«Учиться видеть дальше собственных материальных потребностей». Angelus 5 августа

Последний Angelus понтификата Папы Бенедикта XVI: «Господь призывает меня “взойти на гору”, чтобы я мог продолжать служить Церкви с преданностью и любовью»

Я удаляюсь, чтобы молиться и служить Церкви “с той же преданностью и любовью, с какой я делал это до сих пор”. Этими словами Папа Бенедикт XVI простился в полдень 24 февраля с более чем 100 тысячами верных и паломников, наполнивших до отказа площадь Св. Петра и начало улицы Кончилиационе, во время последнего «Ангелуса» его понтификата. На семи языках Папа поблагодарил верных за проявленные к нему любовь и поддержку в этот особый момент для него и для Церкви. Папа сказал:




«Дорогие братья и сестры!

Сегодня, во второе воскресенье Великого Поста, литургия предлагает нам очень красивое Евангелие о Преображении Господнем. Евангелист Лука особо подчеркивает факт, что Иисус преобразился во время молитвы: она выражает глубокое общение с Отцом во время своего рода духовного уединения, которое Иисус переживает на вершине горы в компании с Петром, Иаковом и Иоанном, тремя учениками, которые всегда присутствуют в моменты Божественного проявления Учителя (Лк 5,10; 8,51; 9,28). Господь, Который незадолго до этого предсказал о Своей смерти и воскресении (9,22), дает ученикам возможность заранее увидеть Его славу. И точно так же, как в Крещении, во время Преображения звучит голос небесного Отца: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте!» (9,35). Присутствие Моисея и Илии, представляющих Закон и Пророков Ветхого Завета, является очень важным: вся история Завета ориентирована на Него, Христа, Который совершает новый «исход» (9,31) — не к земле обетованной, как во времена Моисея, но к Небесам. Реплика Петра: « Наставник! хорошо нам здесь быть» (9,33), — представляет собой обреченную на неудачу попытку удержать мгновения этого мистического переживания. Св. Августин толкует это так: «[Для Петра]…на горе…Христос был пищей души. Зачем же сходить с нее, чтобы вернуться к трудам и печалям, когда там, наверху, он был полон святой любви к Богу, и это чувство внушало ему благоговение?» (Discorso 78,3).

Размышляя над этим отрывком из Евангелия, можно извлечь весьма важный урок. Прежде всего — первенство молитвы, без которой все дело апостольства и милосердия сводится к деятельности ради деятельности. Во время Великого Поста мы учимся отводить должное время личной и общинной молитве, дающей дыхание нашей духовной жизни. Кроме того, молитва – это не уход от мира и его противоречий, как хотел сделать на Фаворе Петр: молитва вновь приводит нас к пути, к действию. «Христианское бытие, – писал я в Послании на этот Великий Пост, – заключается в постоянном восхождении на гору встречи с Богом, чтобы затем сойти с нее, принося с этой встречи любовь и силу, чтобы служить нашим братьям и сестрам с той же любовью, которую мы питаем к Богу» (п. 3).

Дорогие братья и сестры, это Слово Божие я слышу особым образом обращенным ко мне, в этот момент моей жизни. Господь призывает меня “взойти на гору”, еще больше посвятить себя молитве и размышлению. Но это не означает оставить Церковь; более того – если Бог просит об этом, то именно потому, чтобы я мог продолжать служить ей с той же преданностью и любовью, с какой я старался делать это до сих пор, но способом, более соответствующим моему возрасту и силам. Призовем заступничества Пресвятой Девы Марии: да поможет Она всем нам всегда следовать за Господом Иисусом, в молитве и в делах милосердия».



Источник: Радио Ватикана