Архиепископ Павел Пецци поделился впечатлениями и надеждами в контексте Синодальной ассамблеи в Праге, на которую он принес с собой опыт синодальности из России.
«Должен сказать, — отметил архиепископ Пецци, — что в России мы пришли к синодальности немного раньше. Уже несколько лет… мы устраиваем раз в два года ассамблеи в том же синодальном духе, а именно не беспокоясь особенно о результате, — который тоже имелся, — но заботясь больше о том, чтобы таким образом углубить нашу веру и найти лучшие пути для миссии, чтобы она была не только эффективной, но и аффективной».
Говоря о своих впечатлениях после ассамблеи в Праге, монсеньор Пецци подчеркнул «внимание к харизмам», но также и негативный аспект: «определенный социологический уклон, то есть риск воспринимать синодальный путь более в социологическом ключе, нежели в пастырском и, почему бы и нет, богословском».
Иерарх ответил на вопрос о ситуации католической общины после 24 февраля прошлого года.
«В общинах, в семьях, но также и в самом сердце людей возникли реальные трудности в понимании, также и потому, что у нас есть верные русского, украинского, белорусского, литовского происхождения, не говоря уже о польском и немецком: эти корни стали проявлять себя, я бы сказал, сложным образом. Однако все это привело нас к тому, что мы в позитивном смысле открыли или вновь открыли для себя прощение как тот вклад, который мы, католики, как никто другой, можем внести в дело мира».
«Сначала, — рассказал архиепископ, — была растерянность, неспособность воспринимать этот конфликт. Потом это вылилось в обиды и даже во взаимную ненависть, у которой нет ничего общего с католической общиной верующих. Могу сказать, что я встречал украинских католиков, которые считают, что это не самый худший и в любом случае неизбежный выход. Точно так же, я встречал и российских католиков, которые не в состоянии принять [происходящее] и не могут примириться с этим. Поэтому иногда рождается ненависть или во всяком случае злоба, неуважение, приводящее попросту к неприязни к другому, кем бы он ни был – в семье, на работе, в конце концов, к неприятию самих себя… Очень многие, особенно в период Великого поста и затем Адвента, приступали к Таинству Исповеди. Я знаю также трогательные истории людей, которые десятилетиями не исповедовались и как раз благодаря этой неспособности одолеть внутреннюю злобу нашли в себе силу приступить к Таинству.
Чтобы закончился этот конфликт – как и любой другой, — необходима инициатива, которая была бы выше поля столкновения. Иными словами, необходимы смирение и уверенность, что ничего не будет потеряно, если простить и принять прощение и если сесть за стол переговоров без предварительных условий».
Антонелла Палермо — Прага
Источник: Vatican News